Спикеры
На VI Международном зимнем велоконгрессе в Москве выступят более 50 человек из более 20 стран мира.
Австрия
Роберт Талер
Вена, Австрия
Руководитель департамента мобильности, транспорта и шума в Министерстве устойчивого развития и туризма

Обладает степенью магистра в области гражданского строительства/транспортного планирования и транспортной экономики, лектор Венского технического университета. Является вице-председателем Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ). Занимается стратегической координацией национальных программ по эко-мобильности, таких как, например, программа klimaaktiv mobil по инвестированию в проекты по управлению мобильностью, не оказывающие отрицательного воздействия на климат.
Ева и Роланд Клосс
Грац, Австрия
Основатели общественной организации «Crossover — велосипедисты создают города для людей»

Ева родилась в польском Седльце, Роланд — в австрийском Линце. Они познакомились в Техническом университете Вены, где изучали градостроительство. Их страсть к велосипедам привела к созданию общественной организации «Crossover — велосипедисты создают города для людей», которая провела кампанию за развитие велоинфраструктуры в 14 странах Европы. В качестве символа связи между властью и обществом они посадили мэров 30 городов вместе с жителями за руль бамбукового тандема, а затем спрашивали об их видении будущего городской мобильности.
Мартин Эдер
Вена, Австрия
Национальный координатор по велотранспорту в Министерстве устойчивого развития и туризма

С 2008 года на должности национального велоофицера координирует вопросы развития и внедрения австрийской дорожной карты по повышению доли использования велосипеда как транспорта. Целью этой программы является повышение этой доли с 7% до 13% к 2025 году. Также включён в работу над созданием Общеевропейского плана развития велосипедного движения, которая ведётся в рамках Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ).
Вернер Мадленкник
Шладминг, Австрия
Руководитель велошколы Easy Drivers Radfahrschule, сооснователь Alpine Fatbike

Велошкола Easy Drivers — самая крупная в Австрии. Каждый год она обучает учителей из более чем 300 австрийских школ. Курсы велошколы уже успешно окончили более 40 000 человек. Основатель велошколы Easy Drivers Вернер Мадленкник — сертифицированный тренер по нескольким видам спорта (фитнес, горные лыжи, сноуборд) и инструктор по горным велосипедам. Вёл курсы велобезопасности для преподавателей в Федеральном образовательном колледже (PHST) и в Федеральном колледже физической культуры (BSPA). Также обучал велоинструкторов и многие годы является автором веложурналов Touristic Mountainbike Guide и Fatbike Guide.
Беларусь
Анастасия Янчевская
Минск, Беларусь
Директор общественной организации «Минское велосипедное общество»

Получила образование в области коммуникаций и дизайна, продолжила работать в и pr-event-сфере и администрировании. С 2014 года стала специалистом по коммуникациям в «Минском велосипедном обществе», с 2016 — директором организации. За это время организовала более 50 городских веломероприятий, среди которых Минский велопарад VivаRovar! и Европейская неделя мобильности, которые стали одними из лучших городских праздников. Занимается созданием неформальной сети белорусских велоорганизаций. Разработала дизайн велопутеводителя «Eurovelo-2».
Светлана Король (Дрогунцова)
Гомель, Беларусь
Председатель общественного движения ВелоГомель

По образованию учитель музыки, более 20 лет работала организатором в общеобразовательной школе. Выйдя на пенсию, научилась ездить на велосипеде и нашла применение организаторским способностям, умениям и навыкам в велосипедном движении. Задумала и успешно реализовала некоммерческий проект VELOсемьЯ, который объединил семьи, где велосипед является главным увлечением и средством передвижения. Её цель – создание официально зарегистрированного общественного объединения велосипедистов Гомеля для более эффективного продвижения идеи использования велосипеда как семейного всесезонного транспорта.
Бельгия, Великобритания
Адам Бодор
Брюссель, Бельгия
Директор программы EuroVelo в Европейской федерации велосипедистов (ECF)

Имеет степень магистра по географии и экономике. Велокарьеру начал с должности члена правления ECF в 2004 году. Был первым «ответственным за велодвижение» в правительстве Венгрии с 2005 по 2010 год. Координировал подготовку и реализацию первой национальной велостратегии Венгрии на 2007-2013 годы, которая стала основанием для выделения 180 млн евро для строительства 2000 км новой велосипедной инфраструктуры. Под его руководством были разработаны и внедрены первый национальный велостандарт, система мониторинга использования велосипедной инфраструктуры на базе GIS, более комфортные для велосипедистов правила дорожного движения.
Брайан Диган
Лондон, Великобритания
Инженер-проектировщик в Urban Movement

Один из ведущих специалистов по велодвижению в Великобритании, соавтор «Стандартов по проектированию велоинфраструктуры Лондона». Контролировал качество проектирования при реализации программы мэра Лондона по инвестированию в велоинфраструктуру 1 млрд фунтов стерлингов. Совместно с Европейской федерацией велосипедистов (ECF) являлся соавтором проекта стратегии ЕС в области велотранспорта. Его последняя работа «Велоинфраструктура Лондона» была удостоена премии Тревитика Института гражданского строительства. Работал в каждом велопроекте мэра в Лондоне на протяжении 15 лет, а сейчас является консультантом организации Urban Movement в Соединенном Королевстве и компании «Альта Глобал» в Европе.

@Bricycle
Кристофер Джонсон
Глазго, Шотландия
Руководитель образовательных программ в Cycling Scotland

Последние восемь лет работает в Cycling Scotland, где внедряет программы по изменению поведения и велотренинги для достижения цели Шотландии по увеличению количества ежедневных поездок на велосипеде до 10%. Является участником нескольких успешных партнёрских программ и возглавляет команду, проводящую велотренинги для более чем 50 000 человек ежегодно. Отвечает за разработку стратегических целей велообразования в Шотландии с большим фокусом на привлечение новой аудитории. Сюда входят уроки «балансирования» при обучении детей езде на велосипедах в яслях, профессиональные тренинги для водителей автобусов и грузовиков, пилотные проекты для начинающих водителей.
Германия
Бурхард Шторк
Берлин, Германия
Национальный директор Немецкой ассоциации велосипедистов ADFC

ADFC является крупнейшей в мире ассоциацией по развитию велокультуры (более 165 000 членов), продвигает велосипеды в качестве индивидуального транспорта, а также в отрасли перевозок и туризма. Бурхард Шторк является одним из лидеров развития велокультуры в Германии, продвигает безопасную и привлекательную велосипедную инфраструктуру для всех на государственном и международном уровнях. Женат, имеет троих детей.

@BurkhardStork
Штефани Крон
Берлин, Германия
Пресс-секретарь Немецкой ассоциации велосипедистов ADFC

До ADFC работала журналистом, консультантом по связям с общественностью и инвесторами хай-тек стартапов, а также пресс-атташе штаб-квартиры Немецкого Красного Креста. Штефани — «голос велосипедистов Германии» — сталкивается с огромным вниманием СМИ, что, однако, не всегда ведёт к улучшению условий для велосипедистов на улицах. Её целью является создание проектов, которые в явном виде показывают политическую значимость велотранспорта как золотого стандарта транспорта, необходимого для создания устойчивых, пригодных для жизни городов. Помимо велосипедов и новостей, Штефани любит семейные прогулки на лодке, путешествия и книги.

@FahrradClub
Винченцо Тревисан
Франкфурт-на-Майне, Германия
Консультант по устойчивой мобильности в Verkehr mit Köpfchen

Винченцо, экономический географ, занимается развитием регионов путём внедрения систем управления устойчивой мобильностью. Учился в Университете Франкфурта-на-Майне и Оулу, работал над программой «Города, климат и транспорт» в регионе АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и проектом CHIPS в рамках программы Interreg-NWE. По его мнению, езда по городу на велосипеде и проведение опросов среди сотрудников компаний представляют огромный потенциал для понимания устойчивой мобильности как неотъемлемой части развития бизнеса. В последние два года Винченцо работал над увеличением количества велосипедистов среди 80 000 сотрудников аэропорта Франкфурта.
Диана Хустер
Берлин, Германия
Руководитель разработки Национального велоплана в отделе велотранспорта Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии
Анна Геринг
Гейдельберг, Германия
Транспортный инженер в Verkehr mit Köpfchen

Основной фокус работы направлен на управление мобильностью для школьников и родителей с детьми. Она также занимается планированием пешеходного и велотрафика. Главный проект Анны «Поездки на велосипеде с ребёнком или во время беременности». Проект спонсируется из средств Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры и направлен на внедрение национального велоплана 2020. До того, как Анна начала работать, она получила степень бакалавра по ландшафтной архитектуре со специализацией «Планирование открытых пространств», а затем степень магистра по управлению окружающей средой и по городскому планированию.
Йонас Эберляйн
Эрланген, Германия / Москва, Россия
Велоактивист

Страстный велосипедист и путешественник, выступает в поддержку использования велосипеда как транспорта. Переехав в Москву работать в сфере образования, перенёс несколько трудных лет, перемещаясь на работу и домой пешком и на общественном транспорте. В 2010 году перевёз свой велосипед в Москву. После длительного велотура через Центральную и Восточную Европу стал участником многочисленных велособытий в Москве.
Михаэль Крамер
Германия
Член Европейского парламента, экс-председатель Комитета по транспорту и туризму (TRAN)

Работает преимущественно над европейской транспортной политикой. После десяти лет работы официальным представителем Европейской партии зелёных по вопросам транспортной политики, в июле 2014 года был избран председателем Комитета по транспорту и туризму и работал в этой должности до 2017 года. Возглавляет парламентскую платформу «Европейский железнодорожный форум». Как член Европейского парламента инициировал проект «Дорогой «железного занавеса», реализующий концепцию «велопоездки через историю» от времён Берлинской стены к современной Европе. Имеет степень магистра по образованию, музыке и физической культуре, работал учителем в средней школе в районе Берлин-Нойкёльн между 1975 и 1995 годами.

@MepMCramer
Уве Петри
Дармштадт, Германия
Директор Planungsbüro VAR+

Образование по специальности «Гражданское строительство» с 1989 по 1995 годы завершил дипломной работой по организации новой велосети, учитывающей потребности тех, кто ежедневно ездит из дома на работу. Получил награду за «вклад в социальное, справедливое, устойчивое и дружественное к окружающей среде общественно значимое действие». Работал в течение 5 лет в качестве планировщика велотрафика для региона с населением более чем 300 000 человек. В 2000 году начал свой бизнес и открыл компанию VAR+ Traffic alternative. Bike plus Pedestrian, через которую воплощает свои веломечты в реальность.
Дания, Доминикана
Мортен Кейбелл
Копенгаген, Дания
Мэр Копенгагена по техническим и экологическим вопросам с 2014 по 2018 год

Был членом Городского совета Копенгагена с 1998 года. В должности мэра основное внимание уделял пропаганде «зелёных» и активных способов передвижения. За время его работы через центр Копенгагена впервые стало проезжать больше велосипедов, чем автомобилей — в качестве повседневного транспорта велосипеды используют 62% горожан. С января 2018 года занимает пост главного операционного директора Copenhagenize Design Company. Убеждён, что положительные примеры из Копенгагена могут быть использованы по всему миру для создания комфортных для жизни городов. Помимо политики и велосипедов, интересуется научной фантастикой и историей.

@MortenKabell
Ричард Морета
Доминикана
Архитектор, городской планировщик, The Design World
Казахстан
Александр Габченко
Алма-Ата, Казахстан
Основатель Клуба велосипедных приключений

Авторитетный алматинский велоэнтузиаст, автор популярного outdoor-блога gabchenko.kz, горный- и велогид, велопутешественник с более чем пятнадцатилетним стажем самых разнообразных экспедиций.
Канада
Том Бабин
Альберта, Канада
Автор и журналист

Пишет о езде на велосипеде для The Guardian, Los Angeles Times, Globe and Mail и других. Он рассказывает о велотранспорте на shifter.info и является автором книги «Frostbike: The Joy, Pain и Numbness of Winter Cycling».

@TomBabin
Бланка Брачич
Калгари, Канада
Ведущий транспортный инженер Калгари

После 10 лет работы над пешеходными и велосипедными проектами в качестве инженера по транспорту, в 2017 году получила степень магистра в области городского планирования, пройдя обучение в Стокгольме и Амстердаме. Её цель — повысить качество жизни людей, сделав ходьбу и ежедневные поездки на велосипеде удобными и безопасными. Разработала программу мониторинга и оценки экспериментальной сети велодорожек в центре Калгари, к декабрю 2016 года превратившейся из пилотного проекта в постоянный. Знает, насколько непросто в городах с низким уровнем общественного вовлечения проводить коренные изменения, необходимые для смещения культуры в сторону круглогодичного передвижения пешком или на велосипеде.

@BlankaBracic
Бартек Коморовски
Монреаль, Канада
Руководитель исследовательских и консалтинг проектов в Vélo Québec

В рамках Vélo Québec, являющейся одной из крупнейших в мире общественных организаций по развитию велокультуры, сотрудничает с муниципалитетами и правительственными учреждениями в проектах по развитию велоинфраструктуры. Проявляет особый интерес к практике проектирования и обслуживания инфраструктуры для круглогодичного использования в холодном климате и является членом правления Зимней велофедерации (WCF). Имеет степень магистра в области городского планирования в Университете МакГилла. Ездит на велосипеде круглый год.

@CyclistBartek
Кэтрин Гловач
Калгари, Канада
Специалист велопешеходного отдела в администрации города Калгари

С 2013 года работает в администрации Калгари. Внедрила программу оценки и мониторинга сети велодорожек, координирует работу по её улучшению и расширению. Ранее разработала образовательные и поощрительные инициативы, которые помогают жителям Калгари узнавать о новой велоинфраструктуре и поддерживают круглогодичное использование велотранспорта. Выросла в Онтарио, изучала «Городское и региональное планирование» в Университете Райерсона. Свободное время любит проводить, катаясь на велосипеде по Калгари, в походах или со своей собакой Джуно.

@katglowacz
Гленн Кубиш
Эдмонтон, Канада
Директор по коммуникациям, администрация города Эдмонтон

На предыдущих велоконгрессах в Миннеаполисе и Монреале он выступал с презентацией в формате «Печа-Куча» об использовании цветных огней на своём велосипеде, об участии в движении «Кофе с собой» и о том, почему Леонард Коэн является святым покровителем зимних велосипедистов. Раньше работал в газетной и телевизионной журналистике. Имеет две степени Университета Альберты. Вместе с женой Шеллой воспитывает двух сыновей. Круглогодично передвигается на велосипеде.

@Kub64
Джанет Джой Вилсон
Торонто, Канада
Сооснователь Reading Line Book Ride

Любит чтение и поездки на велосипеде. Соединив вместе два увлечения, создала серию книжных велозаездов The Reading Line, чтобы через призму литературы обратить внимание на необходимость улучшения велоинфраструктуры. Также является со-капитаном группы Cycle Toronto's W13 Bicycle работающей на привлечение местных политиков для эффективной работы по созданию безопасных улиц для всех жителей Торонто. Основная профессия Джанет — старший исполнительный директор по продажам и директор команды по устойчивому развитию издательского дома Penguin Random House Canada. Круглый год ездит по 14 км в одну сторону на работу на велосипеде. Известна по постам в Instagram с тегом #LoveMyCommute.

@Jsquaredink
Мари-Элен Рош
Монреаль, Канада
Изучает урбанистику в магистратуре Исследовательского центра Urbanisation Culture Société (INRS)

Получила образование в области коммуникаций и дизайна, в настоящий момент работает над степенью магистра по урбанистике. Принимала участие в организации симпозиума и соревнований по дизайну NORDICITÉ 2016, что помогло ей попасть на Arctic Design Week 2016 в городе Рованиеми в Финляндии. Цель её исследований — изучение активных способов передвижения в городах зимой, всесезонных урбанистических инициатив для максимизации устойчивого развития сообществ в северных странах.
Андерс Свонсон
Виннипег, Канада
Исполнительный директор ассоциации Winnipeg Trails, секретарь Международной зимней велофедерации (WCF)

Художник и консультант по устойчивой мобильности. Принимал участие в развитии проектов BikeWalkRoll и Counterpoint, чтобы помочь собрать данные в области транспорта, которые часто упускались из виду. Как исполнительный директор Winnipeg Trails, управляет командой исследователей и совместно с Университетом Манитобы руководит проектом Mode Shift Project, направленным на доказательство связи между велоинфраструктурой и диабетом II типа. Как глава «ВелоКанады» работает над созданием стратегии развития активных видов передвижения и фонда развития велоинфраструктуры Канады. Вместе с братом Торрином и другими людьми по всему миру каждый год делает возможным проведение всемирной зимней акции «На работу на велосипеде».

@SwansonAnders
Даррен Пруль
Монреаль, Канада
Основатель и управляющий Slow Streets

Сертифицированный инженер-планировщик с восьмилетним опытом. Работал над вопросами развития активных видов транспорта, планирования маршрутов городского транспорта, организации общественных пространств, проектирования. Основатель и управляющий Slow Streets — консалтинговой компании, исследующей поведение людей на улицах и в общественных пространствах. На основании данных о фактическом поведении людей компания предлагает изменения в обустройстве улиц для повышения безопасности и комфорта пешеходов, велосипедистов и пассажиров городского транспорта. Эти изменения также улучшают и коммерческий успех расположенных поблизости торговых точек.

@dnproulx
Кэтти Вотс
Саскатун, Канада
Председатель в Saskatoon Cycles

После долгих лет работы физиотерапевтом в попытках сделать пациентов как можно более подвижными, Кэтти сосредоточилась на развитии велокультуры, чтобы весь город стал более здоровым. Вместе с внуками продвигает поездки на велосипеде среди людей всех возрастов и возможностей. Её велосипед — агент социальных изменений. Путешествия на разные расстояния на велосипеде с мужем — её страсть. Посещение конференций по велотранспорту во многих странах позволило оценить мировой масштаб происходящих перемен.

@BikingGramma
Фелипе Гомес
Саскатун, Канада
Музыкант, автор проекта Bike and Bass Tour

Удостоенный наград музыкант, искатель приключений и оратор. Путешествуя по Канаде на велосипеде со своей шестиструнной бас-гитарой, выводит концепцию «гастролирующего музыканта» или «трубадура» на совершенно новый уровень. Его проект Bike and Bass Tour — это транс-глобальное приключение, вдохновляющее людей на изучение природы и охватывающее невероятное разнообразие культур, ландшафтов, искусства и дикой природы, которые есть в Канаде. Конечная цель Bike and Bass Tour — вдохновить других на то, чтобы обрести уверенность в себе, помочь им реализовать свой собственный потенциал и побудить их внести вклад в свои сообщества.

@Bikeandbasstour
Джейми Хиллленд
Виннипег, Канада
Sustainable Transportation Planner at Urban Systems
Китай, Латвия, Монголия
Флориан Бонерт
Шанхай, Китай
Директор по международному сотрудничеству и взаимодействию с органами власти в Mobike

Первый иностранец в Mobike (работник №37), он вывел компанию на международный уровень, запустив сервис в Сингапуре, наладив партнёрские отношения с международными брендами и открыв рынки за пределами Китая, через привлечение блестящих талантов, которые помогли развитию Mobike и созданию фундамента для международного роста. Окончил магистратуру ESTACA по направлению «Эко-дизайн и устойчивый транспорт», после чего прошёл обучение по программе «Международное управление энергетическими ресурсами» Пекинского университета Цинхуа и Горной школы Парижа. Является кандидатом INSEAD EMBA.

@MobikeFlo
Олег Столяров
Рига, Латвия
Член правления SIA Velokurjers, председатель правления Центра велоинформации Латвии

Основатель клуба Velogruppa (1991), ставший первым представителем Латвии в Европейской федерации велосипедистов (ECF). Клуб занимался организацией велоакций против наркотиков и алкоголя в детских лагерях, позднее начал разрабатывать веломаршуты и был переименован в Центр велоинформации Латвии. В 1997 году основал первую велокурьерскую службу в Латвии SIA Velokurjers, которая является наиболее крупной и быстрой курьерской службой в Риге. В 2010 году инициировал создание Объединения велосипедистов Латвии, включившего более 20 организаций и представляющего велосипедистов на политическом уровне.
Хад-Батор Радна
Улан-Батор, Монголия
Вице-президент велотуристической ассоциации «Монгольский велосипед»

Журналист, фотограф, детский писатель, адвокат, велогид и велоактивист. Хад-Батор с детства привык к холоду. Он родился на берегу озера Хувсгел-Нуур (иногда называют матерью озера Байкал). Зимой температура здесь опускается до -40°C, а летом не поднимается выше +15°C. Его отец занимался перевозками грузов на санях во времена СССР от русско-монгольской границы вглубь страны по льду. Сегодня Хад-Батор живёт в самой холодной столице мира — Улан-Батор. Продвигает идеи передвижения на велосипеде и работает над развитием велотуризма в Монголии, является организатором международных веломероприятий, поддерживаемых железнодорожными компаниями.
Нидерланды
Анжела ван дер Клооф
Нидерланды
Ведущий консультант и эксперт по велотранспорту в международной консалтинговой компании Mobycon

Более 20 лет работает в области устойчивой мобильности. Географ, педагог и специалист по обучению взрослых, Анжела специализируется на велотранспорте, безопасности дорожного движения и образовании. Продвигает инновации в области велотранспорта и городского планирования. Разработала программы для школ, детей и беженцев в таких областях, как велотранспорт, безопасность дорожного движения и общественный транспорт. Работала с женскими группами по вопросам создания велошкол в Европе и Латинской Америке. Проводит семинары, лекции и тренинги для тех, кто влияет на развитие города (политики, планировщики, местные консультанты, активисты), главным образом в Европе и Северной Америке.

@AngelavdKloof
Пётр Бицок-Астров
Амстердам, Нидерланды
Специалист по транспортному и городскому планированию, основатель Bicyclize

Рос в Москве и Будапеште, где с начала 1990-х развивал критический взгляд на городскую мобильность. Во время учёбы и работы в Вене, Лионе и Лондоне анализировал лучшие способы организации городской мобильности. Именно в Москве в 2012 году он решил распространять идеи и внедрять лучшие практики в менее прогрессивных городах и странах. C 2013 года он работает совместно с Европейской комиссией над усовершенствованием финансовых стимулов для развития устойчивого транспорта, а с 2015 года даёт консультации по транспортному планированию в городах Южной и Восточной Европы. Также работает с амстердамской командой аналитиков данных транспортных потоков на дорогах Fileradar.

@Bicyclize
Маржан Хагенцикер
Лейден, Нидерланды
Профессор по безопасности дорожного движения в Техническом университете Делфта

Учёный-бихевиорист (изучает поведение людей), получила степень доктора наук в Университете Лейдена за исследование влияния вознаграждений за безопасное поведение на дороге. Умные автомобили, сложные дорожные ситуации, поведение участников дорожного движения — темы, которые попадают в поле её научных изысканий.
Эрик ван Дейк
Утрехт, Нидерланды
Советник по велотранспортной политике в провинции Утрехт

Работает в провинции Утрехт, занимающей 145 тыс. гектаров и включающей в себя 26 муниципалитетов с населением 1,2 млн человек. Занимался планированием транспортных потоков и изучением способов передвижения в городах с фокусом на анализ данных и законодательные нормы. Является участником команды по развитию и внедрению новых методов и техник повышения безопасности на дорогах, эффективной организации транспортных потоков и использованию велосипеда как транспорта.
Норвегия, Польша
Матис Даль Фенре
Тронхейм, Норвегия
Ассистент в Центре по исследованию зимнего обслуживания инфраструктуры в Норвежском университете естественных и технических наук (NTNU)

В феврале 2016 года окончил NTNU со степенью магистра наук в области машиностроения с работой «Разработка линейного трибометра», устройства для измерения коэффициента скольжения между лыжами/резиной и снегом/льдом. С апреля 2016 года работает в университете в отделе гражданской и экологической инженерии. В апреле 2018 года приступит к докторской диссертации в NTNU с рабочим названием «Количественная оценка качества пешеходных и велосипедных дорог зимой».
Артур Тондера
Варшава, Польша
Руководитель департамента устойчивой мобильности в Муниципальном управлении дорог Варшавы

Занимается развитием и обслуживанием велоинфраструктуры, управлением городским велопрокатом, и другими видами деятельности, связанными с велотранспортом. Ранее работал в Управлении общественного транспорта в Варшаве. Магистр в области государственной политики и управления.
Россия
Николай Асаул
Москва, Россия
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса
Дарья Табачникова
Санкт-Петербург, Россия
Советник вице-губернатора Санкт-Петербурга

Экономист, городской планировщик. С 2012 года занимается проектами велосипедной инфраструктуры.
Айрат Хайруллин
Альметьевск, Россия
Глава Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

@KhayrullinAyrat
Ольга Мальцева
Москва, Россия
Руководитель проектов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Евгений Глаголев
Белгород, Россия
Заместитель Губернатора Белгородской области — начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области
Владимир Кумов
Москва, Россия
Куратор проекта Let's bike it!, советник заместителя Министра транспорта РФ

В 2010 году основал проект по развитию велокультуры Let's bike it!, основной целью которого является популяризация велотранспорта, а также создание в городах условий, удобных для его использования. Инициатор и соорганизатор Московского Велопарада, всероссийской акции «На работу на велосипеде», Международного велоконгресса в Москве и ряда других инициатив. В сентябре 2015 года назначен советником заместителя Министра транспорта РФ на общественных началах.

@VKumov
Станислав Иванов
Санкт-Петербург, Россия
Сотрудник команды международного развития компании Mobike

Эксперт по развитию велоинфраструктуры и участник команды международного развития в Mobike. Провёл общественную кампанию, в результате которой была построена первая велополоса в центре Санкт-Петербурга. Работал в команде Администрации Санкт-Петербурга над развитием велоинфраструктуры. Специализируется на оценке потенциала и планировании развития городского велотранспорта. Передвигается по городу на велосипеде с 2007 года.

@Stanislavtalkin
Ольга Якименко
Санкт-Петербург, Россия
Координатор по развитию Проекта Green Mobility, МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

В рамках Проекта «Экомобильность: создавая доступную и безопасную среду» Green Mobility было разработано руководство по развитию устойчивой мобильности, переведено с датского языка «Руководство по развитию велоинфраструктуры» и учреждена премия в области устойчивого развития Green Mobility Award. В данный момент в сотрудничестве с Администрацией Пскова реализует Проект Программы Interreg Baltic Sea Region "Cities Multimodal", в рамках которого планируется создание первого в России SUMP (Устойчивый городской план мобильности) для города Пскова и руководства по созданию мультимодальных кварталов.
Андрей Костюченко
Санкт Петербург, Россия
Эксперт проекта GreenMobility, главный инженер проектов ЗАО «Петербургский НИПИГрад»

C 2009 года является транспортным инженером, с 2010 года входит в состав авторов конференции по преобразованию городских пространств. На сегодняшний день принял участие в организации более чем 200 конференций, семинаров и круглых столов по градостроительной тематике. С 2011 года по сегодняшний день является IT-директором НП «Национальная гильдия Градостроителей». За время деятельности принял участие в более чем 80 проектных и научно-исследовательских работах. Является экспертом в области транспортных исследований, а также экспертом проекта «Экомобильность: создавая доступную и безопасную среду» GreenMobility.
Наталья Агре
Москва, Россия
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

В 2007 году Наталья Агре учредила и возглавила общественную организацию «Движение без опасности» и начала вести активную работу в области культуры дорожной безопасности России совместно с Госавтоинспекцией РФ. Организация проводит масштабные кампании федерального уровня, направленные на формирование культуры вождения, повышение безопасности на дорогах, повышение чувства ответственности в среде водителей и пешеходов. Отдельное место в работе «Движения без опасности» занимает тема детской транспортировки и безопасности. Практически каждый проект охватывает минимум 10 регионов.
Анна Амвросова
Москва, Россия
Городской аналитик и руководитель проектов Habidatum

Закончила магистратуру по специальности градостроительство с фокусом на аналитике данных и пространственном анализе. В Habidatum ведёт проекты по исследованию городской мобильности и мастер-планированию территорий. Разработка концепций для площадок реновации жилого фонда в Москве — один из недавних примеров. До этого Анна занималась проектами развития транспортной инфраструктуры в команде Департамента транспорта Москвы.
Анастасия Ромашкевич
Москва, Россия
Журналист, создательница и автор блога #velonation муниципальный депутат Пресненского района

Всю жизнь живет в Москве, работает в интерьерном журнале. Пять лет назад решила передвигаться по Москве на велосипеде, что побудило её заняться самообразованием в области урбанистики и завести блог, в котором она рассказывает как о положении дел с велотранспортом в Москве, так и о лучших международных практиках в этой области. Также ведет профиль в инстаграме bike2coffee, в котором ищет точки пересечения между кофейной культурой и городским велосипедизмом.

@Romasheda
Дмитрий Гусев
Ростов-на-Дону, Россия
Велоактивист и Велопредприниматель

Руководитель городской службы проката велосипедов в Ростове-на-Дону. Основатель веломастерской «Кусты» и курьерской службы «Велопортация». С 2016 года занимается развитием проекта «Веловод» — мобильного приложения для составления и прохождения веломаршрутов, которое становится базой для аналитики существующей велоинфраструктуры в городе. В 2017 году компания «Веловод» выиграла государственный тендер на проектирование велосипедных дорожек в Ростове-на-Дону.
Екатерина Федотова
Москва, Россия
Сооснователь бренда велосипедных аксессуаров «Вело-Хорошо»

В 2015 году вместе с мужем основала бренд велосипедных аксессуаров «Вело-Хорошо». Идея заниматься велобагажом пришла, когда ребята поняли: в Москве нет качественных, красивых, удобных велосипедных сумок, которые не только «про спорт», но и «про город». Заказывать из-за границы было дорого и неудобно, поэтому было решено создавать свои собственные модели городских велосумок, отвечающие всем требованиям велолюбителя.
Валерия Пичугина
Москва, Россия
Cоздатель магазина городских велоаксессуаров it's my!bike

Лера создала магазин в 2012 году, когда мысли о велокультуре и велоинфраструктуре в России только зарождались, поэтому магазин стал свидетелем и даже участником изменений в этих сферах.Ключевая идея магазина — сделать передвижение на велосипеде по городу комфортным и безопасным, в том числе при помощи подходящих велоаксессуаров. it's my!bike принимает активное участие в велосипедной жизни Москвы и Петербурга. Помимо магазина, Лера занимается алтимат фрисби и является действующей чемпионкой мира на песке.
Мария Быстрова
Красноярск, Россия
Городской активист, координатор проекта «Городской велосипед Красноярска»

@1408bike_m
Анжелика Мелентьева
Казань, Россия
Управляющая проектами в ООО «Проектная артель Анжелики Мелентьевой»
Аркадий Гершман
Москва, Россия
Соавтор проекта «Веломосква»

@ArkadiyGershman
Павел Хусу
Санкт-Петербург, Россия
Руководитель «Петербургского велообщества»
Владимир Марченко
Мурманск, Россия
Президент Федерации велоспорта города Мурманска

Владимир является одним из основателей и председателем велоклуба «НордБайк», основателем и руководителем спорт-клуба «Белые Мишки», велоактивистом. Начал активно заниматься продвижением велодвижения и велокультуры в Мурманске и Мурманской области в 2005 году. Генератор идей, организатор и руководитель множества проектов как популяризационной так и спортивной направленности в велосипедной сфере.
США
Энтони Десник
Миннеаполис, США
Специалист по продвижению городского велопроката, член Совета директоров North American Bike Share Association

Отец, педагог, архитектор, блоггер, велоактивист и промоутер велопроката. Пишет материалы для minneapolize.com и street.mn, суть которых в том, что велотранспорт — способ спасти мир от самого себя. Является членом советов директоров Smart Trips St. Paul, Зимней велофедерации (WCF) и Североамериканской ассоциации систем городского велопроката. Чаще всего вы найдете Тони на каргобайке вместе с собакой Унома по пути на работу и с работы. Он ездит на велосипеде в течение 55 лет ежедневно.

@Minneapolize
Олатунджи Обои Рид
Чикаго, США
Президент и генеральный директор национального движения Equiticity

Equiticity поддерживает продвижение принципов равенства, мобильности и справедливости в цветных сообществах США. Идеал Equiticity — это большой город США, где справедливость полностью интегрирована на политическом уровне в каждую функцию, отдел и ресурсы, связанные с операциями, услугами и программами города. Обои был одним из основателей, президентом и исполнительным директором велодвижения Slow Roll Chicago. Slow Roll Chicago работает над созданием в Чикаго справедливой, разнообразной и инклюзивной велокультуры, организует велопрогулки и выступает за равные права для велотранспорта.

@theycallmeOboi
Томас ДеВито
Нью-Йорк, США
Директор по организации в Transportation Alternatives

В Transportation Alternatives развивает организационную модель компании, основанную на низовых инициативах. Это помогло привлечь тысячи сторонников приоритезации пешеходов, вело и общественного транспорта над личными автомобилями в Нью-Йорке. Разработал систему оценки успешности трансформации перекрёстков и транспортных коридоров, обнаружив десятки километров неиспользуемого дорожного пространства для велополос и выделенных полос для общественного транспорта на самых известных авеню США. Обладает степенью магистра Сент-Эндрюсского университета в Шотландии.

@PedestrianTom
Словакия, Турция, Украина
Дан Коллар
Братислава, Словакия
Член правления Cyklokoalícia («Циклокоалиция»)

Велоактивист из Словакии. Начал с активистской деятельности в старшей школе и стал президентом уважаемого некоммерческого велосообщества Cyklokoalícia в возрасте 22 лет. Один из главных членов общества Bike Kitchen Brno («Велокухня Брно»), следит за развитием велопроката Whitebikes. Свободное время проводит в общественном саду и подбирает звуковые системы для велосипедов.
Феридун Экмекчи
Мугла, Турция
Национальный координатор проекта NowWeMove в Enverçevk, Национальный координатор программы EuroVelo в Турции

Один из основателей и руководитель Envercevko — Ассоциации по энергоэффективности и охране окружающей среды, расположенной в городе Мугла. Envercevko изучает вопросы энергоэффективности транспорта и выступает за развитие велотуризма как экологически безопасного способа передвижения. Координатор программы EuroVelo и кампании NowWeMove. Работает над продлением маршрута «Евровело» в Турции и Эгейском регионе. Является аудитором политики в сфере велотранспорта, а свой велосипед использует ежедневно на протяжении 35 лет, в том числе и во время туристических походов.
Алексей Добряков
Запорожье, Украина
Основатель общественной организации «Запорожье Велосипедное» и урбанистической общественной организации «Свідоме Місто»

Является основателем велосипедной общественной организации «Запорожье Велосипедное» и урбанистической общественной организации «Свідоме Місто», которые выступают и лоббируют развитие велосипедной инфраструктуры в г. Запорожье. Является членом оргкомитета по проведению ежегодного фестиваля «Велодень», а также различных велосипедных мероприятий и проектов.
Финляндия
Тимо Перала
Оулу, Финляндия
Президент Winter Cycling Federation

@Tinkerlmatz
Матти Коистинен
Тампере, Финляндия
Исполнительный директор Финской федерации велосипедистов

Типичный финн, который ездит на велосипеде, а финны очень много ездят на велосипедах даже зимой: более 10% населения говорят, что они делают это круглый год не реже одного раза в неделю. В 2014 году сыграл ключевую роль в создании Финской федерации велосипедистов и работает в ней по сегодняшний день.

@Matti_Koistinen
Анетт Коркиакангас
Турку, Финляндия
Сотрудник международного проекта CIVITAS ECCENTRIC в Администрации Турку

Проект CIVITAS ECCENTRIC финансируется из средств Евросоюза и нацелен на развитие концепции smart mobility. Обязанности Аннет — повышать популярность передвижения пешком и на велосипеде в течение всего года. Она пишет магистерскую работу на тему «Разработка зимнего тестового веломаршрута до Турку» и в начале следующего года заканчивает Технологический университет Тампере. Вне офиса её сердцу особо близки игра в волейбол и жизнь на островах.
Пекка Тахкола
Оулу, Финляндия
Вице-президент Международной зимней велофедерации (WCF)

Будь то причиной или следствием, проживает в зимней велостолице мира — городе Оулу на севере Финляндии (почти Полярный круг), где зимы долгие и снежные, но хорошее обслуживание инфраструктуры делает поездки на велосипеде обыденными в любое время года. Помимо велосипедов, Пекка интересуется историей транспорта, старинными пианино, приключениями всех видов и мороженым. Его основные компетенции касаются того, как ходьба и велотранспорт могут сделать транспортную систему городов более эффективной, как они могут улучшить жизнь, здоровье и экономику, и как это делает наши сообщества лучше.

@PekkaTahkola
Мартти Туленхаймо
Хельсинки, Финляндия
Ведущий специалист в Финской федерации велосипедистов

Принимал участие в кампании по продвижению принципов новой городской мобильности и велотранспорта в Хельсинки и Брюсселе. Не понаслышке знает о том, как продвигать велотранспорт, так как является менеджером кампании #CyclingWinter Финской федерации велосипедистов. Ранее работал в парламенте Финляндии в Хельсинки, Европейской федерации велосипедистов (ECF) в Брюсселе и нескольких европейских компаниях велопроката. Ездит на велосипеде круглый год.

@Tulenheimo
Санна Ояярви
Хельскинки, Финляндия
Руководитель проектов в Сети финских веломуниципалитетов

Её работа — стимулировать школьников и учителей чаще передвигаться на велосипедах: поездки в школу и в течение дня повышают уровень счастья, концентрации, готовности к обучению. Кроме этой задачи, в зону её особых интересов входят вопросы взаимодействия, социальные науки и вопросы равенства. Ей нравится ездить на велосипеде круглый год как в городе, так и по загородным веломаршрутам.
Франция
Сильви Банун
Париж, Франция
Национальный координатор (межминистерский делегат) велопешеходных программ

C 1999 года — высокопоставленный государственный служащий с разнообразным профессиональным опытом. Работает в Министерстве окружающей среды, энергетики и моря, также отвечающем за транспортные вопросы. 56 лет, имеет двоих детей.
Кристоф Найдовски
Париж, Франция
Заместитель мэра Парижа по вопросам транспорта и общественных пространств

Окончил Университет Пантеон-Сорбонны со степенью магистра в области экономики окружающей среды. В 2001 году был избран в Парижский городской совет и назначен заместителем мэра, уполномоченным по вопросам транспорта в 12-м округе Парижа. В 2008 году был переизбран и стал заместителем мэра Парижа по вопросам защиты детства. В апреле 2014 года новый мэр Парижа Анн Идальго назначила его своим заместителем по вопросам транспорта и общественных пространств. Четыре основные цели Кристофа на срок действия его мандата: уменьшить загрязнение атмосферы и выбросы парниковых газов, обеспечить лучший транспорт для всех, независимо от возраста или социального положения, восстановить набережные Сены и вернуть общественное пространство пешеходам и велосипедистам.

@C_Najdovski
Пит Дансмуар
Ланнион, Франция
Менеджер экспорта в Eco Counter

Окончил Британскую бизнес-школу в Лондоне. После многолетнего опыта работы в Англии поселился во Франции в 1989 году. Его карьера связана с технологиями и услугами для мониторинга передвижения пешеходов и велосипедистов. Работал над крупными проектами по внедрению автоматической идентификации и штрих-кодов в международных аэропортах, а также установке велопешеходных счётчиков в городах по всему миру.
Швейцария
Марсель Изели
Швейцария-Испания
Совладелец и спортивный директор Huerzeler Bicycle Holidays

Занимается любительским велоспортом с 15 летнего возраста, принимал участие и занимал призовые места во многих любительских велогонках. Более 12 лет был бургомистром курортного города Бад-Цурцах в Швейцарии, более 8 лет входил в Совет Кантона Ааргау в Швейцарии. С 2005 года является совладельцем Huerzeler Bicycle Holidays — крупнейшей компании по организации спортивного велопроката и спортивных велотуров на Майорке, Андалузии и Ланцароте (свыше 200 сотрудников, 6000 высоколассных велосипедов и 60.000 велотуристов в год). Регулярно организует велотуры по всему миру, в т.ч. велопробег Москва-Пекин 2016 и предстоящий велопробег Санкт-Петербург-Владивосток 2018.
Швеция
Ларс Стромгрен
Стокгольм, Швеция
Президент Шведской ассоциации по развитию велокультуры Cykelfrämjandet, Президент Европейской федерации велосипедистов (ECF)

За последние несколько лет возглавляемая Ларсом ассоциация Cykelfrämjandet установила прочные отношения с политиками и лицами, принимающими решения на местном, региональном, национальном и международном уровнях. Ларс также является президентом Svensk Cykling — национальной зонтичной организации, охватывающей все аспекты езды на велосипеде от городского планирования, спорта и экологии до вопросов, касающихся производства велосипедов и розничной торговли. Обладает степенью магистра бизнеса и экономики и имеет опыт в области управленческого консалтинга, городского планирования и PR. Входит в несколько групп экспертов в Транспортной администрации Швеции и в состав консультативных советов по различным программам исследований в области транспорта, изменения климата и городской политики.

@LarsStromgren
Анна Ниска
Линчёпинг, Швеция
Ведущий исследователь в Шведском национальном дорожно-транспортаном исследовательском институте (VTI)

С 2002 года является ведущим исследователем в Шведском национальном институте автомобильных и транспортных исследований (VTI). Получила степень магистра наук в области инженерной экологии в Технологическом университете Лулео и кандидата технических наук в Королевском технологическом институте Стокгольма. Её докторская диссертация была посвящена теме «Зимнее обслуживание и веломаршруты». Её основная область исследований посвящена влиянию обслуживания и эксплуатации дорог на езду на велосипеде, включая исследования аварий, воздействие на велопотоки, оценки методов зимнего обслуживания и т.д.

@VTISweden
Эмиль Тёрнстен
Стокгольм, Швеция
Координатор шведского конкурса инноваций в области зимнего велотранспорта Cykel Plus Minus

Эксперт по вопросам политики городского и регионального планирования. Является координатором шведского конкурса инноваций в области зимнего велотранспорта Cykel Plus Minus. Конкурс должен побудить муниципалитеты и других участников найти новые решения для улучшения здравоохранения и доступности в сфере транспорта, одновременно минимизируя негативное воздействие на окружающую среду и риски несчастных случаев. Эмиль также является координатором ассоциации Svenska Cykelstäder («Шведские велосипедные города»), состоящей из самых амбициозных муниципалитетов и организаций, занимающихся развитием велотранспорта и его безопасностью. Координирует Riksdagens Cykelnätverk, группу членов парламента от всех партий, интересующихся велодвижением.

@EmilTornsten
Эрик Стигелл
Стокгольм, Швеция
Старший транспортный консультант и исследователь в компании Trivector Traffic

Получил степень кандидата наук по физическому воспитанию и спорту в Школе здоровья и медицинских наук шведского Университета Эребру. С 2012 года работает консультантом и исследователем в Trivector Traffic в Стокгольме. Преимущественно занят вопросами активного передвижения и здоровья, особенно передвижением пешком и на велосипеде, а также регулярными поездками на работу и обратно. С 2016 года является участником Стратегической инновационной партнёрской программы Правительства Швеции, касающейся транспорта и мобильности следующего поколения.